Запись на "Пробный
урок за 300 руб."
Костюм для танца живота
Научившись танцевать один из самых женственных танцев, хочется блеснуть своим талантом на профессиональной сцене. И вот тут нужно задуматься о соответствующем наряде и аксессуарах, чтобы полностью погрузиться в атмосферу танца.
Есть стили танца, в которых достаточно надеть удобные тренировочные брюки и топ и начать занятия. Мы же говорим о танцевальном направлении, которое требует более глубокого перевоплощения.
Восточный танец развивает грацию и пластичность тела, придает движениям мягкость и чувственность. Когда и где возник танец живота, до сих пор спорят, и точных ответов, увы, не найдено. Да и не так уж это важно, ясно одно - танец этот древний, очень красивый и богатый традициями.
Танец живота это не только умение красиво и пластично двигаться под музыку, это еще и умение правильно подобрать костюм, потому что костюм и аксессуары тоже являются частью танца. Иногда они продолжают движение исполнительницы, порой движения появляются только потому, что на танцовщице тот или иной костюм, или какой-то аксессуар.
О том, какие бывают костюмы и аксессуары, можно рассказывать очень долго, как сказки 1001 ночи.
Начнем с того, что костюм для танца живота в основе своей имеет те же составные части, что и национальные одежды женщин востока. И так же, как любой полноценный гардероб, костюм включает в себя множество элементов. Это юбки различного кроя, лифы с разнообразным декором, платья, платки, пояса, шали, шаровары и прочее. Выбор костюма ограничивается только фантазией исполнителя. Естественно, что и на него распространяет свое влияние мода (теперь даже в таком консервативном обществе, как восточное, модных веяний не избежать). Помимо всего этого, на костюм сильное влияние оказывают особенности танца той или иной национальности.
Ну и, пожалуй, самое главное, «чтобы костюмчик сидел», т.е. умение подобрать костюм , цвет и покрой которого будет выгодно подчеркивать достоинства и скрывать некоторые недостатки именно вашей фигуры, в котором Вы будете похожи на настоящую восточную красавицу.
Мы постараемся рассказать подробнее о некоторых основных элементах костюма.
ЮБКА
Практически самый распространенный и безграничный для выбора формы предмет женского гардероба. Юбка это не только многонациональная и многофункциональная одежда, но и одежда унисекс. Изначально у многих народов юбки носили мужчины, в некоторых странах их носят до сих пор - взять, к примеру, ирландские килты. Но вернемся к костюму для танца живота. В классическом арабском танце юбка является базовой частью костюма. Как правило, она плотно прилегает к бедрам танцовщицы и расширяется от ягодиц к щиколоткам. Зачастую ткани легкие, воздушные, летящие, полупрозрачные. Это добавляет загадочности и интриги. Ноги видны, но в то же время они скрыты от глаз зрителей. На юбке могут быть разрезы той длины, какая Вам нужна для шага, или просто какая Вам нравится. Для танца с канделябром предпочтительнее выбирать юбку плотно облегающую фигуру, лишь слегка расклешенную к щиколоткам. На юбку обычно надевают пояс или платок, что значительно украшает костюм и привлекает больше внимания на бедренную частью юбки.
ЛИФ
Прежде всего должен быть удобным и выгодно подчеркивать достоинства груди. По традиции лиф обильно декорируют стразами, блесками, бусинами и прочими украшениями. Обычно лиф держится на двух лямках для удобства исполнения, чтобы ничего не отвлекало от движения. Есть маленькие хитрости, например, если грудь не очень большая, чашку лифа набивают дополнительно для придания нужного объема. Лиф должен очень хорошо держать грудь еще и потому, что во время танца с кинжалом одно из распространенных положений этого аксессуара – положение баланса на груди.
ПЛАТЬЕ
Для танца живота обычно выбирается платье, сидящее плотно по фигуре и расклешенное только от колена. Чтобы ничего не отвлекало вас от исполнения, выбирайте платья из стречевых тканей, которые хорошо тянутся. Распространены среди танцовщиц платья-сетки, через которые достаточно хорошо видно тело тацовщицы, при этом создается эффект полностью одетой исполнительницы.
ПОЯС
Декоративный элемент женского костюма. Женский пояс не несет функциональной нагрузки, как у мужчин, он служит только в качестве украшения. Поэтому пояса такие яркие, блестящие и сильно декорированные. Пояс подчеркивает самые женственные места: живот, бедра, ягодицы. Его расшивают бисером, блестками, стеклярусом, бусинами, монетками и пр. И каждое движение танцовщицы оттеняется блеском и звоном этой части костюма.
ШАРОВАРЫ
Это свободные брюки особенного кроя, перехваченные на щиколотках декоративными перемычками. В некоторых вариантах перемычки делают и у колена. Иногда на шароварах делают разрезы вдоль внешних боковых швов. Зачастую шаровары шьют из легких, прозрачных или полупрозрачных тканей. Украшать их или нет - зависит от вашего желания.
ПЛАТОК
Это не только часть костюма, это еще и аксессуар, который может быть задействован на протяжении всего танца или лишь в начале, для создания образа. Работа с платком предполагает его постоянное присутствие, необходимо использовать как можно больше движений с этим аксессуаром. Он не должен просто болтаться, ему надо парить, летать, струится по телу исполнительницы. Платком можно скрывать какие-то части тела и лица, создавая тем самым некоторую таинственность. На фоне платков ярких цветов очень выгодно выглядит открытый живот танцовщицы. В общем, имеет смысл поискать перед зеркалом интересные и возможные варианты работы с платком, и ваш поиск обязательно даст свои положительные результаты.
Существует множество различных видов платков для танца живота.
Стандартный – прямоугольный платок длиной 2.20 и шириной 1.10 м. На самом деле все очень индивидуально. Размер платка зависит от вашего роста, от стиля исполняемого танца, от ваших личных пристрастий. Вы можете выбрать платок, украшенный блестками, монистами, бисером или простой однотонный. Фактура ткани и цвет – это вопрос личного выбора исполнителя танца.
Полукруглый платок обычно имеет те же размеры, что и стандартный, только два его угла срезаны полукругом.
Платок с «крыльями». На самом деле, это прямоугольник, разрезанный пополам, два квадрата, полученные в итоге соединены за один из углов перемычкой. Она может быть сделана из бисера или из декоративной тесьмы. Иногда это просто не до конца разрезанный пополам прямоугольник. Именно таким образом достигается эффект «крыльев». Распространенное крепление подобного платка во время танца – декоративный ошейник для удобства движения. Некоторые исполнительницы закругляют нижние углы «крыльев», чтобы не наступать на них во время танца.
Круглый платок. Как ясно из названия, имеет круглую форму. Его можно разрезать пополам, тогда это будет платок с круглыми «крыльями».Такой платок лучше всего будет смотреться в полете, во время вращений, легких стремительных перемещений и конечно же, взмахов. Тогда платок будет не просто декоративным элементом костюма, а станет продолжением ваших движений, частью вас.
Платок на бедра иногда надевают вместо пояса. Как правило, такие платки сильно украшены бисерной вязкой, монетами, подвесками, крупными бусинами. Форма платков на бедра - чаще всего треугольная.
КАНДЕЛЯБР
Танец с канделябром требует большого мастерства и знания маленьких хитростей.
Чем больше на канделябре свечей, тем сложнее танцевать. Танцуют обычно с канделябрами на 6, 9, 11 и 13 свечей. По весу сценический канделябр значительно отличается от обычного бытового, но это ненамного упрощает задачу. Необходима соответствующая пластика.В основном, акцент делают на работу бедер и мягкие шаги, ведь голова должна оставаться неподвижной. Также очень важно подобрать костюм, чтобы не испортить его капающим воском и не поджечь. Как правило, танец с канделябром исполняют в шароварах или в платьях с обтягивающим верхом и широким низом.
САГАТЫ (ЦИМБАЛЫ)
Это древний музыкальный инструмент, состоящий из двух пар деревянных или металлических пластинок, которые помещаются в руке у танцовщицы, наподобие кастаньет. Танцуя с цимбалами, исполнительница сама может задавать себе ритм или усиливать такт звучащей музыки. Выбирают сагаты по размеру ладони – они должны удобно лежать в руке.
ТРОСТЬ
Главное в танце с тростью, как и в танце с саблей и кинжалом, – это умение балансировать: на голове, груди, бедре и при этом не останавливать танец. Непростая задача. Для этого выбирают весьма легкие трости, традиционные с крючком на конце.
САБЛЯ (КИНЖАЛ)
Танец с саблей (кинжалом) заключается в умении находить положения для баланса оружия на теле танцовщицы. Кинжал лучше всего выбирать незаточенный, дабы избежать травм. Начинать репетиции лучше с муляжами: картонными или пластмассовыми видами оружия. В этом виде танца важно умение сочетать силу стального аксессуара и мягкость, женственность движений танцовщицы. За счет этого контраста танец с саблей или кинжалом смотриться весьма эффектно.
УКРАШЕНИЯ
Украшений на исполнительнице должно быть достаточно для того, чтобы она привлекала к себе внимание, завораживала таинственным мерцанием и загадочным звоном. Как правило, обильно расшитые украшением костюмы дополняют всевозможными браслетами: на кисть, на предплечье, на ногу с монистами, на шею с монистами. Бывают браслеты соединенные с кольцами, браслеты-пружины. Конечно же, колье, ожерелья, серьги (клипсы) и кольца, а также диадемы, расшитые галабеи и прочие женские сокровища.
ОБУВЬ
Обувь для танца живота рекомендуется максимально удобная. Лучше всего для этого подходят кожаные чешки, знакомые многим с детства. Можно, конечно, сшить обувь из ткани в цвет костюму, богато декорировать ее - это будет идеальным завершением вашего сценического образа. А для обычных занятий в школе удобней всего именно чешки.
Вот, вкратце, и все об основных элементах костюма и аксессуарах для исполнения танца живота. Надеемся, наша статья окажется вам полезной. На нашем сайте есть подробная информация, где можно приобрести и сшить костюмы.
Наталья Ляпина