Санкт-Петербург
764-31-90
312-80-86

Схема проезда

ШКОЛА
ЛАТИНА СОЛО


Центр танца "Визит"

ГЛАВНАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИКУРС ЛАТИНА+FITNESSСВАДЕБНЫЙ ТАНЕЦСТАТЬИ КОНТАКТЫ

выбор нашей
школы танцев
для взрослых

выбор нашей
школы танцев
для детей





Общее расписание школ
латина
Центр танца "Визит" > Школа латина-соло > Статьи > "Латина для новичков"


Латина для новичков


В детстве среди множества других желаний у меня была мечта научиться танцевать латиноамериканские танцы. Но тогда по разным причинам мне это не удалось. Зато сейчас, когда в нашем городе одна за другой стали открываться танцевальные школы для любителей, я решила воспользоваться представившимся шансом.

ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

Признаюсь, на первую тренировку, несмотря на то, что раньше занималась хореографией, я шла с лёгким волнением. Во-первых, это было давно, а во-вторых, там абсолютно другая техника, пластика, ритм. И действительно, переживала не зря. Поначалу мне никак не удавалось вовремя “перенести” вес, выпрямить колени, а сделать что-то руками и ногами одновременно вообще казалось высшим пилотажем. Но ведь и у профессиональных спортсменов наверняка не сразу всё получалось!

После занятия интересуюсь у нашего преподавателя, мастера спорта по бальным танцам Юлии Хребтовой, сколько времени нужно заниматься, чтобы появился результат.

- Здесь всё очень индивидуально. В первую очередь, конечно, должно быть желание. Но не просто прийти на занятие: ”Я хочу танцевать!” и при этом не прилагать никаких усилий.  “Мне неинтересно изучать технику, это движение мне не нравится, давайте сразу танцевать вариацию”. Без знания основных фигур танцевать невозможно. Ещё нужно усердие, трудолюбие плюс время для регулярных тренировок (минимум 2-3 раза в неделю). И уже через месяц вы заметите первые результаты: появится красивая осанка, изменятся походка, жесты, и вообще вы по-другому начнёте себя вести. Многие приходят на танцы, чтобы избавиться от каких-то своих проблем, комплексов. Кому-то просто надоело сидеть и скучать на вечеринках: “Как это так – все танцуют, а я ничего не умею?».

Про себя Юля говорит, что научилась танцевать вопреки обстоятельствам. Дело в тои, что Юлины родители, как и родители её партнёра Артёма Некрасова, были против увлечения детей. “Мы танцевали вместе 5 лет, причём первые три года вообще не брали индивидуальных занятий. Приходили только в общую группу, а потом отрабатывали движения самостоятельно. Поставили перед собой цель – научиться танцевать. И благодаря своему терпению и упорству достигли результата. Через некоторое время нас стали приглашать выступать с показательными номерами. Заработанные деньги позволили начать индивидуальные занятия с педагогом”.

Юлин пример меня вдохновляет, и я даю себе слово добиться в своём начинании максимальных успехов. Постигать искусство латиноамериканских танцев я начала в группе для новичков. Подробно останавливаемся на каждом движении. Это плюс. Но, как говорит Юля, в этом случае отсутствует здоровая конкуренция. У кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже, но, по большому счёту, все танцуют примерно на одинаковом уровне. Зато в группе для продолжающих появляется стремление к постоянному самосовершенствованию. Изучаем мамбу, ча-чу, румбу, самбу. По своему опыту могу сказать, что во время занятий главное – терпение и внимание. Важно не просто суметь повторить движение за преподавателем, а понять его, почувствовать. Когда это удаётся, танцевать становится легко и просто.

ТАНЦЫ КОРРИД И АФРИКАНСКИХ РАБОВ

Обучение латиноамериканским танцам в школах для любителей ведётся по направлениям “клубная латина” и “латина-соло”. Но есть также студии, где одновременно преподают латину и стандарт (европейская программа).

Основой латины-соло является конкурсная латиноамериканская программа по спортивным бальным танцам, в которую входят: ча-ча-ча, самба, джайв, пасодобль и румба. Просто те вариации, которые разучиваются на занятиях, предназначены для индивидуального исполнения, они более доступны для обычных людей – объясняет Юлия Хребтова.

Клубная латина – это сальса, меренге, мамба и танго.

Самба – Танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. В XVI в. Португальцы ввезли в эту страну не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы, среди которых – Catarete, Embolada и Batuque. В результате смешения этих танцев возник более сложный – Lundu. Вскоре его стали исполнять и в высших кругах Рио-де-Жанейро, правда, в несколько изменённом виде. Он был назван “Zemba Queca” и описывался в 1885 г. как “грациозный бразильский танец”. Происхождение названия “Samba” неясно, хотя “Zambo” означает “ребёнок негра и туземки”. Позже “Zemba Queca” (“Samba”) была объединена с бразильским танцем “Maxixe”. В начале XX века танец появляется в Америке, в конце 40-х – в Европе. В 1956 году стандантизирован для международного исполнения.

Самбу ещё часто называют “южноамериканским вальсом”. Ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы, такие как ламбада и макарена.

Румба также появилась в Латинской Америке (точнее – на Кубе) вместе с африканскими рабами. Название танца, возможно, происходит от термина “rumboso orquestra”, обозначавшего музыкантов, исполнявших танцевальные мелодии. В США танец появился в 1930-х гг. как смесь исконной румбы с Guaracha, Cuban Bolero, Son и Danzon. Европа узнала о румбе благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям П. Лавеля – ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. В 1955 году танец был стандартизирован для международного исполнения.

Румба – душа латиноамериканской музыки и танца. Многие из основных фигур рассказывают старую, как мир, но не теряющую остроты историю взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль – единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой. Его корни – в Испании. Название “Paso Doble” означает “два шага”. Своим происхождением танец обязан корридам, обычно приуроченным к народным празднествам – фиестам. В сущности, это танец красавца-тореро, ловко манипулирующего своим красным плащом перед разъярённым быком. Впервые танец был исполнен во Франции в 1920 году, после Второй мировой войны включён в конкурсную программу.

Ча-ча-ча
(ча-ча) – наиболее вероятно, что такое название происходит от быстрого и весёлого кубинского танца “Quaracha”, популярного в Европе в 1898 году. В 1954 году танец впервые был описан как “мамбо в ритме guiro”. “Guiro – музыкальный инструмент из пустой высушенной тыквы; мамбо – национальный танец Гаити – впервые был представлен на суд западной публики в 1848 году. Слово “Мамбо” – имя жрицы Вуду – пришло из африканской религии. Поэтому ча-ча-ча определённо имеет свои корни и в религиозных, ритуальных танцах Западной Африки.

Джайв
родом с юго-востока США, где среди чернокожего населения популярен вот уже более ста лет. Однако танец напоминает и ритуальные военные пляски индейцев Флориды. Название ”jive”, скорее всего, происходит от “jev”, означающего на одном из языков Западной Африки “пренебрежительный разговор”. Существует и английский вариант – “jibe” (насмешка). В самом начале танцем увлекалась исключительно молодёжь. Старшее поколение его не одобряло и даже пыталось запретить по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, в пику всем “правильным” танцам, исполняющимся строго по кругу против часовой стрелки. Но горячая поддержка молодёжи обеспечила джайву не только яркую жизнь на конкурсной сцене, но и последующие его трансформации в формы свинга, твиста, диско и хастла.

Танго.
Его родословная весьма запутанна. Принято считать, что это аргентинский танец. Но если вы спросите о танго в Бразилии, Мексике, на Кубе и в Испании, то жители каждой из этих стран с уверенностью ответят, что это их национальный танец. Танго появилось на юге Испании в начале XV века. В XVI веке Испания колонизировала Южную Америку. Шёл сложный процесс смешения цивилизаций, языков, обрядов. И на плодородной земле Аргентины расцвёл танец с далёких берегов Испании, вобравший в себя старинную испанскую балладу, ритмы негритянской музыки и лёгкий привкус древней индейской культуры.

Долгое время танго оставалось танцем улиц, но уже в первой половине XIX века он проникает в таверны Буэнос-Айреса. В то же время танец всё больше попадает под воздействие ровного и плавного негритянского ритма милонги. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Аргентинский вариант исполняется под более медленную музыку, для него характерна большая драматичность исполнения, используется множество разнообразных движений ног и ступней.

Сальса
в переводе с испанского означает “соус”. До начала 1970-х словом “сальса” обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая guaracha, ча-ча-ча, румбу, мамбу, и танцевальных традиций Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, где в начале XX века и зародились эти мелодии. Основные стили сальсы: лос-анжелесский, нью-йоркский, кубинская сальса (“casino”) и так называемый “фристайл”.

Меренге
– национальный танец Доминиканской Республики. Есть несколько версий происхождения танца. Но наиболее вероятно, что танец придуман рабами, собирающими сахарный тростник. Движения соответствуют шагам с цепью на ногах.

Кстати, результаты от занятий латиной весьма впечатляют:

  • великолепное настроение и отличный заряд энергии;
  • латиноамериканские танцы благотворно воздействуют на позвоночник;
  • задействованы все группы мышц; в каждом танце есть движения, которые хорошо влияют на ягодицы и мышцы живота;
  • улучшается координация движений;
  • вырабатывается чувство ритма.

Однако, прежде чем отправиться записываться в танцевальную школу, вы должны чётко определить, какие цели вы перед собой ставите. Тем, кто хочет блеснуть на дискотеке или просто поддерживать себя в хорошей физической форме, достаточно будет приобрести абонемент на занятия в общей группе. Тем же, кто мечтает участвовать в соревнованиях (конкурсы среди любителей проводятся сейчас довольно часто), не обойтись без индивидуальных тренировок. Такие занятия, конечно, стоят на порядок дороже. Для сравнения: месячный абонемент (8 занятий по 1,5 часа) стоит в среднем 1000-2000 руб., в то время как индивидуальное часовое занятие с тренером обойдётся как минимум в 600 руб. Однако, оно намного эффективнее.

Для тренировок подойдёт любая удобная спортивная одежда, можно также заниматься в брюках, юбке, шортах, топике. На ноги – кроссовки, туфли, босоножки. Но лучше всего заниматься в профессиональной обуви.

Публикация от 5 мая 2005 г.
в издании “Пять углов” (рубрика: “Проверено на себе”).

Автор статьи – ученица ЦТ “Визит” Алёна Карноухова.